Закрыть ?


юридическая консультация, юридическая помощь, юридический форум, юридический форум, бесплатная юридическая консультация по жилищным вопросам, раздел имущества, консультация юриста
Юридический форум - консультация юриста и мнения участников форума


ОТЕЛЬ БЕЗ ЗАМКОВ или решение споров в Германии на досудебной стадии

05.12.2017 15:55:26   Адвокат в Берлине                  Поделиться с друзьями

Нет, речь пойдет не о финских отелях, во многих из которых до сих пор на save rooms отсутствуют замки (не все понимают, что воровство случается в мире) и это не будет историей в стиле черный нуар, полной психологизма, ужаса и крови. Просто на самом деле отель, принадлежащий нашему клиенту, остался без замков. И это стало проблемой. Нет, ужасной проблемой. Психологизм тоже появится. Но все обойдется без крови.

Эдгар занимается гостиничным бизнесом в Берлине уже много лет. Отель не имеет ресторана, который бы входил в путеводитель Мишлен, но клиентов у отеля всегда много. Говорят, что сочетание цены и качества сервиса оптимально. Но и местоположение имеет не последнюю роль. Все-таки всегда, заполненный туристами Mitte. И вот в заботе о клиентах администрация отеля решила поменять в нескольких номерах электронные замки. В принципе замки работали, но несколько раз бывало, что размагничивались карты после проведения через считывающее устройство. Такие ситуации всегда тревога для клиентов, дополнительная нагрузка на персонал. И было принято решение поставить замки той же фирмы, только последней модификации. С фирмой – производителем замков были давние деловые контакты. И менять проверенного партнера не имело смысла.

Однако, всем известны случаи, когда кто-нибудь за услугой обратился к родственникам или друзьям, в надежде, что по-свойски все будет дешевле и качественнее, а в результате получил плохую работу и потерял друга. Дело здесь не в злом умысле, а в том, что бизнесмен настроен на деловые отношения, на расширение бизнеса и ко все новым клиентам его влечет его предпринимательский нюх. В этой погоне за новым, стало быть, особо важным клиентом, часто к давним партнерам относятся как к друзьям или родственникам: мол, никуда не денутся, поймут, простят. Понятно, что это правило не без исключений, но оно работает, особенно заметно в бизнесе, где нет возможности тратиться на поддержание стандартов менеджмента. По всей видимости, в число «родственников» и попал отель Эдгара.
Отель оплатил изготовление замков. По изготовлении был назначен день приезда специалистов для монтажа электроники на двери. Для рабочих были зарезервированы комнаты, где бы они могли отдохнуть с дороги и перед обратным путешествием. Компания – производитель находится в нескольких сотнях километров от Берлина. Не ахти как много, но путь всегда утомителен, если это не путешествие во время отпуска. Но отдохнуть рабочим в Берлине было не суждено. Из звонка менеджера компании – производителя электронных замков явствовало, что все рабочие заболели, и монтаж нужно перенести на более поздний срок. Точную дату монтажа обозначили тут же, во время разговора. Вот только в Отеле о болезни монтажников узнали лишь накануне вечером. Но чего не бывает, вирус не дремлет.

К назначенному новому сроку в отеле приготовили комнаты для рабочих. Чтобы могли отдохнуть вначале и после установки четырех электронных замков. Но вот снова незадача. Похоже, в стенах компании – производителя свирепствовала эпидемия, и выжил только менеджер, сопровождающий контакты с отелем Эдгара. И этот с трудом обороняющийся от адских бактерий менеджер, позвонив вечером накануне дня монтажа замков, сообщил, что установка переносится: работать некому. Хорошо. Назначили новое время. Слесарь, который каждый раз приглашается отелем для демонтажа старых замков и подготовки дверного полотна для монтажа новых, получил уже очередной отбой. Шли недели.

Вечер. Можно не продолжать? Точно! В компании все еще некому было монтировать замки. Каким чудом выживал менеджер, оставалось загадкой. Комнаты, приготовленные для рабочих, сдали постояльцам. Слесарю дали отбой. Четвертая попытка заменить замки была назначена на март. Менеджер божился, что все пройдет в этот раз гладко. Но и странно было бы, если с четвертой попытки и не ладно. Вот только слесарь не мог в назначенный день прийти в отель. Отпуск у него намечался. Поэтому со слесарем договорились, что накануне своего отъезда, за два дня до даты монтажа, он все приготовит для быстрой и легкой работы сотрудников фирмы – производителя электронных замков. Слесарь пришел в назначенный ему день. Снял замки. Приготовил дверное полотно под новые размеры электронной системы. И наступил канун дня монтажа. В 19 часов вечера в отеле зазвенел телефон. Говорил менеджер компании – производителя замков…

Терпение руководства отеля лопнуло. Эдгар обратился в нашу канцелярию за помощью. Нашими адвокатами была составлена претензия, в которой излагалась ситуация и предлагалось в кратчайшие сроки произвести монтаж и оплатить недополученную прибыль за неделю из расчета стоимости каждого номера, помноженной на семь дней. Такой срок из-за простоя без замков был на тот момент. В ответ на нашу претензию пришел невнятный ответ, из которого следовало, что замки установят, когда будет возможность, а оплачивать недополученную прибыль не будут. В ответ на наше ответное письмо, с выросшей суммой за простой комнат в отеле из компании контрагента пришел вопрос: неужели все комнаты стоят открытые? И ответив сами себе, что такое невозможно, авторы письма парировали, что и оплачивать нечего, мол, сдавайте их и зарабатывайте.

Наше третье письмо содержало данные об установленных временных замках на дверях комнат в отеле, что технические характеристики установленных изделий не соответствуют требованиям безопасности и выполняют роль временного препятствия для проникновения в помещения посторонних лиц. А сумма недополученной прибыли на тот момент составляла уже пять тысяч шестьсот евро. Так же в письме указывалось, что в виду невозможности разрешить ситуацию путем переговоров, нашими адвокатами в течение нескольких дней будет подан иск в суд. Сумма фактов и форма их изложения не могли оставить равнодушными некогда надежных партнеров Эдгара. Иск предполагался на сумму, упущенную от простоя комнат без замков, плюс гонорар нашей адвокатской канцелярии, плюс судебные издержки в случае проигрыша. А проигрыш был очевиден. И в этой компании вдруг резко все выздоровели. А формат переписки перешел в формат интенсивных телефонных переговоров.

Особенность адвокатской профессии – это не блестящие речи в суде, или не только блестящие речи, но в первую очередь профессиональная защита интересов клиента, желательно с минимумом издержек. И если дело удается решить до суда, то это лучшее, чего можно желать. Наши адвокаты стали готовить встречу Эдгара с руководителем компании, которая полгода не может произвести монтаж замков. В проведении подобных переговоров есть определенные особенности, которые нужно учитывать, так же как, необходимо учитывать психологию отношений и конфликта. И адвокат – не всегда обязательная фигура на подобных встречах.

Нами после совещаний было рекомендовано Эдгару провести встречу в формате без свидетелей. Все-таки руководители сотрудничали не один год. И имело смысл показать, что со стороны Эдгара сохраняется дружеское отношение, и конфликт не перерос в стадию бескомпромиссной войны. А для подкрепления дружеских отношений Эдгар был готов снизить сумму претензии на полторы тысячи евро. В любом случае в суде пришлось бы доказывать, что отель был все дни заполнен постояльцами на сто процентов. А это не реально в нетуристический сезон. Следовательно, здесь наш клиент ничего не терял. А вот контрагенту Эдгара терять было что. В случае судебных разбирательств репутации компании был бы нанесен серьезный ущерб. Дело могло стать достоянием прессы. Но совершенно точно, по клиентам пошел бы слух о сбоях в работе фирмы и многие развернули бы лыжи в сторону другого производителя.

Все-таки цифры имеют для бизнесменов религиозное значение. Переговоры прошли в закрытом режиме. Но наши адвокаты находились рядом. И в случае необходимости могли бы подключиться к переговорам. Но этого не понадобилось. Условия были приняты. Компания – контрагент обязалась за свой счет произвести установку электронных замков в отеле Эдгара, оплатить гонорар адвокатам, и выплатить отелю одну тысячу евро в качестве компенсации за недополученную прибыль.
Это был тот случай, когда в выигрыше остались все стороны. Но это был выигрыш как разрешение конфликта, которого могло и не быть, будь в фирме по производству электронных замков персонал с более стойким иммунитетом. Но этого выигрыша могло не быть и в том, случае, если бы Эдгар не обратился в нашу канцелярию за квалифицированной адвокатской помощью.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ

Дочитали данный блог до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения
Вы также можете:

0 ответов